Работа в сфере банков, инвестиций и лизинга в Минске

Отраслевой анализ влияния прямых иностранных инвестиций на экономический рост в Беларуси Данный вектор политики основан на ожиданиях, что ПИИ позитивно повлияют на экономику, принесут новые технологии, откроют новые рынки и улучшат методы управления и администрирования. В Беларуси же сложилась немного иная ситуация: ПИИ привлекаются в незначительных объемах и, в основном, с целью финансирования дефицита текущего счета платежного баланса. Вопрос же повышения эффективности производства и обновления технологий и методов управления уходит на второй план. В белорусской экономике сокращение внутренних источников инвестиций и низкий уровень домашних сбережений усиливает роль ПИИ, которые, наравне с кредитами банков, могут стать основным источником инвестиций и важным инструментом повышения конкурентоспособности экономики. Однако вопрос об эффективности ПИИ остается открытым. Исследование данного вопроса в условиях экономики Беларуси было поведено посредством анализа панельных агрегированных данных по отраслям экономики Беларуси с по года. Данные были собраны и предоставлены Национальным статистическим комитетом Республики Беларусь. Они включали в себя информацию по 21 отрасли экономики, при этом отрасль промышленности была разделена на 9 подотраслей.

Банковский и финансовый сектор

За годы независимости сформирована современная социальная инфраструктура. Последовательно осуществляется курс на инновационное развитие страны, проведена большая работа по внедрению энерго- и ресурсосберегающих технологий. Однако экономика не смогла в полной мере среагировать на современные вызовы, обусловленные общемировыми кризисными явлениями, обострением межстрановой конкуренции и нарастающими противоречиями между интеграционными группировками стран.

В сфере экономической безопасности остается ряд проблем, требующих скорейшего решения. Республика Беларусь по производительности труда отстает от уровня Европейского союза почти в 4 — 5 раз, что обусловлено не только технико-технологическими причинами, но и проблемами неэффективной занятости, требующими ее реструктуризации с учетом развития малого и среднего предпринимательства.

Иностранные инвестиции в экономику Беларуси в г составили Поступление прямых иностранных инвестиций составило 8,5 млрд долл на валютном рынке, внешние и внутренние инвестиции, состояние.

Субъект права законодательной инициативы: Совет Министров Республики Беларусь Входящий номер: Основными целями подготовки законопроекта являются обеспечение полноты и актуализации правового регулирования отношений в сфере коллективных инвестиций, устранение пробелов в законодательстве. Внедрение на финансовом рынке Республики Беларусь нового института коллективных инвестиций — инвестиционных фондов акционерных и паевых будет способствовать выполнению Республикой Беларусь договоренностей о формировании Евразийского экономического союза, в том числе в части гармонизации законодательства в сфере коллективных инвестиций.

Законопроект направлен на определение правового положения инвестиционных фондов в Республике Беларусь, регулирование отношений, связанных с деятельностью акционерных инвестиционных фондов, их реорганизацией и ликвидацией, условиями и порядком формирования, существования и прекращения существования паевых инвестиционных фондов в Республике Беларусь, а также регулирует вопросы управления имуществом инвестиционного фонда и отдельные аспекты деятельности инвестиционных фондов на рынке ценных бумаг.

Законопроектом предусматривается внедрение нового вида именных ценных бумаг — инвестиционных паев, что будет способствовать расширению спектра обращающихся на рынке ценных бумаг финансовых инструментов. Законопроектом предусмотрена обязанность акционерного инвестиционного фонда и управляющей организации инвестиционного фонда проходить ежегодный аудит, а также вести бухгалтерский учет и составлять бухгалтерскую и или финансовую отчетность как по национальным, так и по международным стандартам финансовой отчетности.

Для обеспечения прозрачности деятельности инвестиционного фонда аудиторское заключение подлежит обязательному раскрытию. Особое внимание в законопроекте уделено вопросам формирования, учета и хранения имущества инвестиционного фонда, а также распоряжения таким имуществом в целях обеспечения должного уровня защиты имущественных прав участников инвестиционных фондов.

В целях обеспечения действенного государственного регулирования законопроектом определен порядок государственного регулирования сферы коллективных инвестиций, а также четко регламентированы полномочия государственных органов, осуществляющих государственное регулирование в данной сфере. В рамках комплексного подхода к изменению законодательства об инвестиционных фондах законопроект предусматривает корректировку шести законодательных актов.

Принятие законопроекта позволит создать целостную систему финансовых институтов, и прежде всего институциональных инвесторов, включающих паевые и акционерные инвестиционные фонды, что будет способствовать формированию эффективного механизма инвестирования долгосрочных ресурсов в национальную экономику и повышению инвестиционной активности граждан, а также скорейшей интеграции национального финансового рынка в мировую финансовую систему.

Рисунок 3. Структура иностранных инвестиций по видам Представленные выше таблица и диаграмма показывают, что с по гг. Однако стоит отметить, что в последние три года доля ПИИ уменьшается. Основные инвесторы в Республику Беларусь с их вкладом в общий размер поступающих иностранных инвестиций представлен на рисунке 4.

Происходящий процесс совершенствования инвестиционного законодательства Республики Беларусь требует теоретического на монографическом уровне, однако правовой режим внутренних инвестиций в юридической.

Установить, что: Приоритетные виды деятельности секторы экономики для осуществления инвестиций определяются Советом Министров Республики Беларусь; 1. В этом решении Совета Министров Республики Беларусь определяются государственный орган или исполком, уполномоченные на подписание такого инвестиционного договора, а также при необходимости порядок подтверждения права на применение указанных льгот и или преференций. Для заключения инвестиционного договора, указанного в абзаце третьем части первой настоящего подпункта, требуются представление бизнес-плана инвестиционного проекта и проведение государственной комплексной экспертизы инвестиционного проекта в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь.

Государственный орган, исполком в целях получения сведений, необходимых для принятия решения о заключении инвестиционного договора, осуществляют взаимодействие с иными государственными органами, исполкомами, в том числе путем направления соответствующих запросов, срок информирования по которым не должен превышать десяти календарных дней. Определить, что: При наличии возражений по данным обстоятельствам государственный орган или исполком, заключившие инвестиционный договор, должны уведомить об этом инвестора инвесторов или организацию до осуществления их реорганизации и или изменения собственника имущества, состава участников.

Ненаправление инвестором инвесторами или организацией указанного уведомления, а также их реорганизация и или изменение собственника имущества, состава участников при наличии поступившего возражения являются основанием для отказа Республики Беларусь в лице государственного органа или исполкома, заключивших инвестиционный договор, от исполнения своих обязательств по инвестиционному договору в одностороннем порядке. Если стороной инвестиционного договора является иностранный инвестор инвесторы , инвестиционный договор может составляться на белорусском или русском языке, а также на иностранном языке по соглашению сторон.

В случае расхождений в толковании инвестиционного договора предпочтение отдается тексту на белорусском или русском языке; 2. Если внесение изменений и или дополнений в инвестиционный договор, заключенный в соответствии с абзацем вторым части первой подпункта 1. Внесение указанных изменений и или дополнений осуществляется на основании решения Совета Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь; 2.

Установить, что в период действия инвестиционного договора, если иной период не предусмотрен в абзаце третьем подпункта 3.

инвестиции

Инвестор имеет право на заключение договора с Республикой Беларусь, связанного с осуществлением инвестиций, в порядке и на условиях установленных законодательством Республики Беларусь. В целях создания дополнительных условий для осуществления инвестиций инвестор имеет право на заключение инвестиционного договора с Республикой Беларусь, который заключается на основании решения государственного органа или иной государственной организации, определенной в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Порядок заключения инвестиционных договоров с Республикой Беларусь определен постановлением Совета Министров Республики Беларусь от С целью развития регионов и отраслей экономики Беларуси, реализации инвестиционных проектов, включая создание и развитие организаций с участием стратегически значимого инвестора, Указом Президента Республики Беларусь от Порядок предоставления статуса инвестиционного агента утвержден постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 6 ноября г.

Таблица – Динамика инвестиций в Республике Беларусь в гг. няют сокращение внутренних источников финансирования инвестиций.

В выездном заседании участвовали заместитель Председателя Верховного Суда, председатель судебной коллегии по экономическим делам Юрий Викторович Кобец, судьи судебной коллегии по экономическим делам Верховного Суда. Представители Верховного Суда, Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь, Министерства экономики, местных органов исполнительной власти, бизнес-сообщества обсудили общие критерии баланса интересов государства и инвесторов.

Обращаясь с приветственным словом к участникам заседания, Юрий Кобец отметил, что инвестиционная привлекательность Беларуси во многом зависит от правового регулирования порядка разрешения инвестиционных споров, которые так или иначе возникают в процессе реализации инвестиционных проектов: К слову, о некоторых проблемных вопросах рассказал Геннадий Денгалёв, председатель Борисовского райисполкома. В частности, он отметил необходимость усиления работы по привлечению инвестиций в такое направление развития региона, как медицинское обслуживание населения.

По словам Денгалёва, необходимо изучать и внедрять успешный зарубежный опыт ранней диагностики заболеваний: Им интересна Беларусь. И инвесторы уверены, что в такие центры поедут лечиться и иностранные граждане. Однако проблема возникает при оформлении страховки на лечение. И это останавливает. Денгалёв также рассказал об успешном развитии деревообрабатывающего предприятия района, которое является одним из крупнейших экспортеров изделий из древесины в страны Балтии и Беларуси.

«Об инвестиционных фондах»

О преимуществах Беларуси для инвесторов, приватизации и улучшении бизнес-климата 18 Сентября Чем Беларусь может заинтересовать инвестора? Кто уже инвестирует в нашу экономику, и во что вкладывает Беларусь? Каким видится будущее Национального агентства инвестиций и приватизации?

Привлечение прямых иностранных инвестиций в белорусскую способом решения внутренних экономических проблем является.

Топ-5 рисков для инвестора в Беларуси Эти средства нужны, чтобы увеличить ВВП и сбалансировать внешнеторговое сальдо. Но для начала следовало бы улучшить инвестиционный климат. Эксперты скептически оценивают планы правительства. Они единодушны в том, что и внутренних, и внешних инвесторов в Беларуси больше всего отпугивают сложная система ведения бизнеса, административные барьеры и нестабильность законодательства.

Так что ожидать вложений средств в экономику страны в больших объемах было бы слишком оптимистично, -- отмечает консультант Бизнес союза предпринимателей и нанимателей имени Кунявского, профессор Свен-Олаф Невиак.

инвестиции в основной капитал сократились на 17,4%

На этом едином экономическом пространстве предоставляются равные условия для субъектов хозяйствования, обеспечивается свободное передвижение товаров, услуг, капитала и рабочей силы. Немаловажным для инвестора является и то обстоятельство, что технологическое оборудование, сырье и материалы, ввозимые для реализации инвестиционных проектов, освобождаются от ввозной таможенной пошлины. В отношении товаров, импортируемых из третьих стран в качестве вклада учредителя в уставный капитал предприятия, предоставляются тарифные льготы.

Наряду с преимуществами, которые дает членство в ТС и ЕЭП, Беларусь предоставляет для иностранного инвестора ряд собственных привлекательных параметров. К ним относятся выгодное экономико-географическое и геополитическое положение, благоприятные природно-климатические условия, высокий научно-технический, промышленный и экспортный потенциал, высококвалифицированные и сравнительно недорогие трудовые ресурсы.

Они единодушны в том, что и внутренних, и внешних инвесторов в Беларуси больше всего отпугивают сложная система ведения.

На подходе новые инициативы, и не исключено, что в скором времени Беларусь впервые попадет в мировой рейтинг человеческого капитала. О новых инициативах, направлениях для реформ и своем любимом проекте в Беларуси рассказал глава представительства Всемирного банка в стране Алекс Кремер. Какой из проектов можете выделить? Хорошей новостью является то, что в связи с увеличением капитала Всемирного банка эта сумма может вырасти.

Если говорить о моем любимом проекте в Беларуси, то тут достаточно сложно ответить, потому что это как спросить, кого из своих детей я люблю больше. Сложно выделить кого-то одного. Но могу сказать, что мне очень нравится наш проект в области лесного хозяйства, для которого в марте года было утверждено дополнительное финансирование в размере 12 млн евро. Почему я считаю его особенным? Этот проект направлен на решение проблем, связанных с негативными последствиями изменения климата в Беларуси, и предусматривает реализацию конкретных и видимых мероприятий.

В году сильный ураган уничтожил большие площади лесов, а в м Беларусь столкнулась с засухой, что повредило лесонасаждения и привело к распространению жука-короеда, который уничтожает деревья. Проект Всемирного банка предусматривает выделение финансирования Министерству лесного хозяйства на закупку специализированного оборудования для расчистки мест скопления мертвых деревьев, чтобы они впоследствии не стали местом размножения вредителей.

Кроме этого нас вдохновляет, что в проекте задействованы компетентные ученые, которые работают совместно с Министерством лесного хозяйства и готовы изучать последние технологии и техники, существующие в странах Западной Европы, направленные на минимизацию последствий изменения климата в Беларуси, а также на защиту лесов.

Хотелось бы также отметить, что в недавно опубликованной книге о глобальных ответных мерах на изменение климата в контексте лесного хозяйства упомянут и проект, который реализуется в этой области в Беларуси при поддержке Всемирного банка. Если бы была возможность, мы бы с радостью привезли представителей министерств лесного хозяйства из других стран в Беларусь, чтобы они могли изучить ваш опыт.

Инвестиции в Беларусь. Мнение эксперта.